Обобщение опыта работы педагогов по организации художественно-речевого развития дошкольников

Речь человека – великий дар, данный нам природой, благодаря которому мы получили широкие возможности общения друг с другом. Речь человека обогащается и совершенствуется на протяжении всей жизни. Однако на ее появление и становление отводится очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи и последующего речевого и языкового развития ребенка. Дошкольный возраст оптимален для усвоения языка. Именно тогда дети владеют наибольшей чуткостью к языковым явлениям. Ребенок, который свободно пользуется словом, получает удовольствие от своей речи, при передаче чувств он непроизвольно использует богатство интонаций, мимики и жестов. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражается на его деятельности и поведении. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми. Поэтому педагоги ДОУ уделяют большое внимание развитию речи и речевой активности детей.

Развитие речи дошкольников тесно связано с решением задач формирования художественно-речевой деятельности как одной из неотъемлемых частей эстетического воспитания детей. И очередной педагогический совет, запланированный на 29 ноября, посвящен теме «Художественно-речевое развитие дошкольников». В рамках данного педагогического совета в детском саду организован тематический контроль по теме «Организация работы по художественно-речевому развитию детей». В течение двух недель педагогами возрастных групп организовываются показ открытых занятий, приуроченных к теме педсовета. На сегодняшний день воспитатели младших групп «Солнышко» и «Цветочки» показали совместную деятельность с детьми с элементами театрализованной деятельности по русским народным сказкам «Репка» и «Рукавичка».